Эффективные учебные навыки
Можно подготовить себя для успешной учебы и сегодня, и в будущем. Постарайтесь приобрести и развивать следующие привычки:
- Отвечайте за себя.
- Ответственность - это осознание того, что для достижения успеха вы сами должны определить свои приоритеты, распределение времени и ресурсов.
- Сконцентрируйтесь на своих ценностях и принципах.
- Не позволяйте друзьям и знакомым указывать, что для вас важно.
- Поставьте первостепенные вещи первыми.
- Следуйте своим приоритетам и не позволяйте другим людям или их приоритетам отвлекать вас от вашей цели
- Определите время и место своей наибольшей продуктивности.
- Утро, день, вечер; отыщите пространство, где вы можете наиболее сосредоточиться и работать продуктивно. Расставьте приоритеты в соответствии со степенью трудности материала.
- Показывайте себя с лучшей стороны.
- Вы выиграете, если будете выполнять все наилучшим образом не только для себя, но и для однокашников и даже преподавателей. Если вы довольны собой, класс выступит в роли независимого эксперта вашего поведения, и его оценка может не совпадать с вашим собственным представлением.
- Сначала поймите других, а потом старайтесь, чтобы поняли вас.
- Когда вы с преподавателем должны обсудить спорный вопрос, например, о продлении срока выполнения задания, поставьте себя на место преподавателя. Теперь спросите себя, как лучше представить свой аргумент в его/ее ситуации.
- Ищите наилучшее решение проблем.
- Например, если вы не понимаете материал, не надо его перечитывать. Попробуйте что-нибудь еще! Посоветуйтесь с преподавателем, классным руководителем, одноклассником или еще с каким-нибудь специалистом.
- Будьте требовательны к себе.
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ
Путь к эффективному обучению лежит через познание
- себя
- своей способности к обучению
- процесса, необходимого вам для успешного обучения
- наличия интереса и необходимой базы для изучения именно этого предмета
Кому-то легко дается физика, а заниматься теннисом он неспособен, или наоборот.
Но в любом случае процесс обучения складывается из определенных этапов.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
Начните с печати этого документа и ответов на вопросы.
Затем выработайте свою стратегию в соответствии со своими ответами и другими "Рекомендациями учащимся"
Предыстория |
Каковы ваши впечатления о собственной учебе? Вы
Каковы ваши учебные навыки? Как они развиваются? Которые из них работают лучше? хуже? |
Настоящее |
Насколько мне это интересно? |
Предмет изучения |
Какое название? |
Подведение итогов |
Что я сделал правильно? |
Эта страничка основана на понятии "метапознания", введенном Флэвеллом (Flavell, 1976, и получившем широкое распространение. Метапознание, согласно концепции Дж. Флзйвелла, - это способность анализировать собственные мыслительные стратегии – «размышлять о мышлении» - и управлять своей познавательной деятельностью.