БУС

САМОУПРАВЛЕНИЕ - это средство, обеспечивающее условия для совершенствования идейно-воспитательной работы в школе, средство выражения личностных, творческих задатков и развитие школьного коллектива единомышленников, активных граждан Республики Беларусь. Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах: добровольности, равноправия, законности и гласности; приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей; открытости для всех учеников-членов самоуправления; уважения к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления; коллегиальности принятия решений; взаимной и личной ответственности за выполнение принятых решений; свободы дискуссий, уважения мнений меньшинства и большинства.

 

МОДЕЛЬ БУСа

 

 

__________________________________________________________________

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ ЛИДЕРА ШКОЛЫ

 

 

Положение о дежурстве по школе

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ 

о дежурстве по школе

  1. Общие положения
  1. Дежурство по школе имеет своей целью:

- четкую организацию жизни школьников и приобщение их к труду по самообслуживанию;

- обеспечить выполнение установленного распорядка дня и проведение запланированных мероприятий;

- контролировать выполнение мер безопасности, «Правил поведения учащимися школы»;

- своевременное оповещение персонала и учащихся школы при возникновении чрезвычайных и конфликтных ситуаций;

- поддержание внутреннего порядка и чистоты в помещениях школы;

- контроль допуска в школу персонала, учащихся и посторонних лиц

  1. Дежурство по школе является составной частью ученического самоуправления, школьникам предоставлены широкие полномочия в системе организации дежурства по школе, классу, столовой.
  2. Дежурство по школе  возглавляет дежурный администратор. Ему подчинен весь состав дежурства школы.
  3. Все дежурные несут дежурство в соответствии с должностными инструкциями.
  4. Дежурный администратор по окончании каждого дня дежурства выставляет оценки классу за дежурство в журнале. Каждая оценка комментируется. Учитывается: своевременный приход в школу в день дежурства, наличие личного знака «Дежурный по школе», содержание в чистоте своего поста, поведение дежурных, оценка отношения к дежурству класса гардеробщицы, работников столовой, дежурных учителей.
  5. Дежурство считается законченным после отчёта по результатам дежурства на школьной линейке.

- представляется отчёт дежурного класса по школе по форме:

Содержание отчёта:

Анализ работы

1. Нарушения дисциплины учащимися (кто нарушал, как нарушал, какие меры предлагаются)

 

2. Внешний вид учащихся школы. Наличие школьной формы. 

 

3. Информация о сохранности школьного имущества.

 

4. Информация об экономии  расходования электроэнергии.

 

Дата:                                Классный руководитель дежурного класса:

- представляется отчёт дежурного класса по столовой по форме:

Содержание отчёта:

Анализ работы

1. Своевременный приход учащихся 1-9 классов в столовую в сопровождении классного руководителя или учителя-предметника.

 

2. Нарушения дисциплины учащимися (кто нарушал, как нарушал, какие меры предлагаются)

 

3. Информация о сохранности школьного имущества.

 

4. Информация об экономии расходования электроэнергии.

 

Дата:                                Классный руководитель дежурного класса:

  1. Организация дежурства по школе
  1. Дежурные назначаются согласно графику. График дежурства утверждается директором школы и согласовывается с Лидером Школы.
  2. Графики дежурства вывешиваются на стенде «Расписание» и в учительской.
  3. Дежурство начинается за 20 минут до начала первого урока и заканчивается через 20 минут после окончания шестого урока. Дежурство по школе осуществляется независимо от наличия первых и последних уроков.
  4. Дежурные носят опознавательный знак – бейдж с надписью «Дежурный».
  5. Все вопросы, связанные с нарушением дисциплины и порядка в этот день решает дежурный администратор. О случаях серьезного нарушения дисциплины и порядка сообщается директору школы немедленно.

Обязанности дежурного класса.

    1. Дежурным классом по школе назначаются ученические коллективы 5-9 классов.
    2. Руководит дежурством класса по школе классный руководитель данного класса.
    3. Дежурный класс распределяет дежурство на постах школы среди учащихся класса на неделю:

- центральный вход;

- главный коридор;

- рекреация.

    1. Дежурный по школе класс следит за порядком и дисциплиной на закрепленной  за ним территории.
  1. Дежурные на центральном входе контролируют дисциплину, чистоту и порядок в холле и на крыльце школы.
  2. Дежурный следит за порядком в коридорах и классных комнатах: чистота, соблюдение правил поведения для учащихся, сохранность школьного имущества.
  3. По окончании дежурства (в конце недели) дежурный класс сдает дежурство следующему классу: принимающий дежурство проверяет чистоту коридоров, сохранность школьного имущества.
  4. В обязанности дежурного входит: уборка помещения от крупного мусора, соблюдение режима освещения.
  5. Дежурные принимают меры к предотвращению нарушения дисциплины и порядка.
  6. При неподчинении учащихся дежурному немедленно сообщает об этом своему классному руководителю.
  7. По окончании дежурства классный руководитель или ответственный за дежурство из числа учащихся сдает закрепленную территорию следующему дежурному классу (классному руководителю или ответственному из числа учащихся) или дежурному администратору; ими же делаются соответствующие записи в журнале «Дежурство по школе». 
  8. Дежурный класс должен представить отчет  о проделанной работе на еженедельной линейке.

Дежурный класс имеет право:

  1. Делать замечания учащимся в случае несоблюдения ими правил поведения для учащихся.
  2. Вносить предложения на обсуждение Большого Ученического Совета по организации дежурства  и наказанию нарушителей порядка.
  3. Обращаться за помощью к дежурному учителю, заместителям директора и директору школы в случаях неподчинения учащихся требованиям дежурного класса.
  4. Выпускать информационные бюллетени, касающиеся проблем, возникающих в период дежурства данного класса. Бюллетени имеют произвольную форму.
  5. Обращаться в Большой Ученический Совет с предложением о рассмотрении личного дела школьника, систематически нарушающего правила поведения для учащихся.
  1. Организация дежурства по столовой
  1.  Дежурным классом по столовой назначаются ученические коллективы 5-9 классов.
  2. Дежурные назначаются согласно графику. График дежурства утверждается директором школы и согласовывается с Лидером Школы.
  3. Графики дежурства вывешиваются на стенде «Расписание», в столовой и учительской.
  4. Дежурные по столовой должны явиться в столовую в 9 часов, в опрятном виде. Длинные волосы у девочек не должны быть распущены. Дежурные обязаны быть в фартуках.
  5. Все вопросы, связанные с нарушением дисциплины и порядка в этот день решает дежурный администратор. О случаях серьезного нарушения дисциплины и порядка сообщается директору школы немедленно.

Обязанности дежурного класса:

    1. Руководит дежурством класса по столовой классный руководитель данного класса.
    2. Перед каждой переменой своевременно накрывают столы, соблюдая эстетику сервировки (обязательное наличие салфеток, расположение столовых приборов, кружек и тарелок).
    3. Во время перемены дежурные находятся в столовой, следят за поведением учащихся.
    4. После приёма пищи расставляют аккуратно стулья.
    5. После окончания дежурства сдают столовую в чистом и аккуратном виде.
    6. Дежурные обеспечивают порядок при входе учащихся в столовую, возле раковин для мытья рук.
    7. Следят, чтобы учащиеся мыли руки перед приёмом пищи. 
    8. Не разрешают заходить в столовую в верхней одежде, ставить сумки на столы. Не разрешают браться руками за занавес, стены.
    9. Дежурные в столовой следят за сохранностью мебели, жалюзей, оборудования, а так же использованием оборудования по назначению.
    10. Дежурные принимают меры к предотвращению нарушения дисциплины и порядка.
    11. При неподчинении учащихся дежурному немедленно сообщает об этом своему классному руководителю.
    12. По окончании дежурства классный руководитель или ответственный за дежурство из числа учащихся сдает закрепленную территорию следующему дежурному классу (классному руководителю или ответственному из числа учащихся) или дежурному администратору; ими же делаются соответствующие записи в журнале «Дежурство по школе». 

Дежурный класс имеет право:

  1. Выйти из класса за 10 минут до окончания урока для того, чтобы накрыть столы.
  2. Делать замечания учащимся в случае несоблюдения ими правил поведения в столовой.
  3. Вносить предложения на обсуждение Большого Ученического Совета по организации дежурства и наказанию нарушителей порядка.
  4. Обращаться за помощью к дежурному учителю, заместителям директора и директору школы в случаях неподчинения учащихся требованиям дежурного класса.
  5. Выпускать информационные бюллетени, касающиеся проблем, возникающих в период дежурства данного класса. Бюллетени имеют произвольную форму.
  6. Обращаться в Большой Ученический Совет с предложением о рассмотрении личного дела школьника, систематически нарушающего правила поведения для учащихся.

Дежурный учитель по столовой обязан:

  1. Следить за соблюдением требований СанПиНа при организации горячего питания;
  2. Следить за соблюдением учащимися правил поведения в столовой;
  3. Оказывать помощь дежурным в организации питания.

Дежурный учитель по столовой имеет право:

  1. Делать замечания нарушителям  правил поведения в столовой.
  2. Вносить на рассмотрение педагогического совета предложения по улучшению организации горячего питания учащихся.
  3. Обращаться в Большой Ученический Совет с предложением о рассмотрении личного дела школьника, систематически нарушающего правила поведения для учащихся.
  1. Организация дежурства по классу
  1. Дежурство по классу организуется активом класса по решению классного собрания.
  2. Дежурные назначаются согласно графику. График дежурства утверждается классным руководителем и согласовывается с Лидером Класса.
  3. Графики дежурства вывешиваются на стенде «Жизнь класса».

Обязанности дежурного по классу:

  1. Следить за чистотой в классных комнатах, где проходят занятия.
  2. Содержать в порядке классную доску, приготовить мел и тряпку.
  3. Следить за сохранностью школьного имущества.
  4. Следить за соблюдением правил поведения для учащихся.
  5. Делать влажную уборку классной комнаты после окончания занятий.

Дежурный по классу имеет право:

  1. Делать замечания учащимся  в случаях нарушения ими правил поведения.
  2. Обращаться за помощью к учителю при разрешении конфликтных ситуаций.
  3. Вносить предложения по улучшению организации дежурства по классу для рассмотрения их на классном собрании, заседании Большого Ученического Совета.
  4. Обращаться в Большой Ученический Совет с предложением о рассмотрении личного дела школьника, систематически нарушающего правила поведения для учащихся.
  1. Обязанности дежурного учителя
  1. Дежурный учитель назначается из числа педагогов учреждения образования.
  2. Дежурный учитель следит за дисциплиной и порядком в школе.
  3. Дежурный учитель принимает меры к предотвращению нарушения дисциплины и порядка.
  4. В подчинении дежурного учителя находятся ученики дежурного класса.
  5. К дежурному учителю по вопросам дисциплины и порядка могут обращаться за помощью ученики дежурного класса.
  1. Обязанности дежурного администратора
  1. Дежурный администратор контролирует: 

- выполнение правил внутреннего трудового распорядка и режима работы сотрудниками школы; 

- правил поведения для учащихся учениками; 

- соблюдение расписания уроков, кружков, секций и т.п. всеми участниками образовательного процесса.

  1. Дежурный администратор консультирует сотрудников школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса.
  2. Дежурный администратор обеспечивает эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления, родителями (законными представителями), аварийными и специальными службами в случае непредвиденных ситуаций.
  1. Ответственность
  1. При серьезных или неоднократных нарушениях дежурным классом своих обязанностей администрация школы назначает класс на повторное дежурство.
  2. Все повреждения и материальный ущерб школе компенсирует виновный, если же это лицо не установлено, то ответственность ложится на конкретных дежурных, если они нарушили свои обязанности.
  3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей дежурный учитель и дежурный администратор несут материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.
свернуть

Положение о школьном самоуправлении

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о Школьном самоуправлении 

в ГУО «Негорельская базовая школа №2»

  1. Общие положения

Самоуправление – структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений в тесном сотрудничестве со старшими наставниками.

Школьное самоуправление – форма участия обучающихся в самоуправлении в учреждении образования, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. 

Основная цель развития Школьного самоуправления в ГУО «Негорельская базовая школа №2» - повышение уровня самоорганизации учащихся школы.

Основными задачами Школьного самоуправления являются:

  • выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;
  • создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школы;
  • актуализация интереса учащейся молодежи к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;
  • развитие у участников органов Школьного самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения.

 

  1. Организаторы деятельности Школьного самоуправления в ГУО «Негорельская базовая школа №2»

Организаторами деятельности Школьного самоуправления в ГУО «Негорельская базовая школа №2»являются:

  • директор школы;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • педагог-организатор.

Директор школы:

  • организует и проводит мероприятия, направленные на стимулирование развития самоуправления учащихся в школе;
  • организует и проводят мероприятия, направленные на стимулирование развития самоуправления педагога-организатора в школе.

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • разрабатывает положение об органах Школьного самоуправления учащихся ГУО «Негорельская базовая школа №2»;
  • осуществляют разработку критериев эффективности работы органов Школьного самоуправления;
  • осуществляют методическое обеспечение и контроль деятельности органов Школьного соуправления.

Педагог-организатор:

  1. осуществляет общую координацию деятельности Школьного самоуправления;
  2. осуществляет методическое обеспечение проведения выборов в органы Школьного самоуправления;
  3. организует и контролирует посещение Лидером Школы мероприятий, направленных на обучение кадров для организации деятельности органов Школьного самоуправления; 
  4. осуществляет разработку плана работы органов Школьного  самоуправления;
  5. заинтересовывает, привлекают школьников к  активному участию в общешкольных мероприятиях;
  6. оказывает практическую помощь учащимся в проведении мероприятий;
  7. тесно сотрудничают по вопросам САЙТА Школьного самоуправления;
  8. взаимодействует в рамках выпуска школьной газеты «Переменка».
  1. Органы Школьного самоуправления и порядок их формирования
  2. Школьное самоуправление является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы и учителей.

Школьное самоуправление действует на основании Положения о Школьном соуправлении, которое разрабатывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы. Внесения изменений в Положение о Школьном самоуправлении в учреждении образовании осуществляется Большим Ученическим Советом школы, состоящим из Лидеров классов учреждения образования, в соответствии с настоящим Положением.

  1. Органом Школьного самоуправления школы является Большой Ученический Совет школы.

Большой Ученический Совет школы формируется ежегодно не позднее 1 октября из числа Лидеров классов среднего звена (5-9 классов - Лидеров классов) и действует в течение учебного года. 

Каждый учащийся 5-9 классов имеет право избирать и быть избранным в Большой Ученический Совет школы. Порядок проведения выборов Лидеров классов – членов Большого Ученического Совета определяется администрацией школы. В случае досрочного сложения полномочий члена Большого Ученического Совета школы, новый представитель класса – член Большого Ученического Совета избирается классом в срок не позднее 15 дней.

Деятельность Большого Ученического Совета школы направлена на всех учеников, обучающихся в школе. Решения Большого Ученического Совета школы распространяются на всех учащихся школы. 

Большой Ученический Совет школы непосредственно планирует и организует общешкольные праздники, акции, проводит тематические круглые столы, конференции, семинары и другие мероприятия направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовно-патриотического, трудового развития учащихся.

Большим Ученическим Советом школы в срок до 10 октября составляется и утверждается План работы на год.

Решения Большого Ученического Совета школы принимаются большинством голосов членов Большого Ученического Совета школы при условии участия в заседании Большого Ученического Совета школы не менее 2/3 от его состава. Заседания Большого Ученического Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. 

Решения Большого Ученического Совета школы доводятся до сведения учащихся школы в течение трех дней, путем размещения соответствующей информации на доске объявлений и проведения собраний классов Лидерами классов.

По решению Большого Ученического Совета школы в его состав могут входить другие ученики, а также представители администрации школы, родительского комитета, попечительского совета и т.д. Такие члены Большого Ученического Совета школы могут вносить вопросы на рассмотрение Большого Ученического Совета школы, обладают правом совещательного голоса и не могут принимать участие в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Большого Ученического Совета школы.

Большой Ученический Совет школы самостоятельно определяет свою структуру. По решению Большого Ученического Совета школы при Большом Ученическом Совете школы для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные группы. 

Распределение обязанностей среди членов Большого Ученического Совета школы, а также определение основных направлений деятельности с учетом годовых планов работы осуществляется Большим Ученическим Советом школы. 

Большой Ученический Совет школы способствует реализации общешкольного плана в классах и в школе; организует работу с активом учащихся среднего и младшего звена.

  1. Создание и формирование Большого Ученического Совета школы направлено на самоуправление жизнедеятельностью коллектива школы, предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной деятельности школьников начального (1-4 классы) и среднего (5-9 классы) звена.

Учащиеся начального звена школы (1-4 классы):

  • знакомятся с деятельностью Большого Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях;
  • имеют право избирать Лидера школы.

Учащиеся 5-6 классов:

  • принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях:
  • имеют право выносить на рассмотрение Большого Ученического совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
  • имеют право избирать и быть избранными в Избирательную комиссию школы;
  • имеют право избирать и быть избранными в Большой Ученический Совет школы;
  • имеют право избирать Лидера школы.

Учащиеся 7-9 классов:

  • принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях;
  • имеют право выносить на рассмотрение Большого Ученического совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
  • имеют право избирать и быть избранными в Избирательную комиссию школы;
  • имеют право избирать и быть избранными в Большой Ученический Совет школы;
  • имеют право избирать и быть избранными Лидером школы.
  1. Обеспечивает деятельность Большого Ученического Совета школы координатор Школьного самоуправления (педагог-организатор), который назначается директором школы. 

Координатор Школьного самоуправления входит в состав Большого Ученического Совета школы, наряду с другими членами Большого Ученического Совета школы, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря Большого Ученического Совета школы.

  1. Деятельностью Большого Ученического Совета школы руководит Лидер школы (председатель Большого Ученического Совета школы), который избирается сроком на один учебный года не позднее 1 октября в соответствии с Положением о выборах Лидера школы (приложение № 1 к настоящему Положению).  

Лидер школы имеет право из числа членов Большого Ученического Совета школы назначить заместителя.

Лидер школы отчитывается перед учащимися и педагогами школы о работе школьного самоуправления  по окончанию учебного года на Общем собрании школы. 

  1. Финансирование 

Финансирование деятельности органов Школьного самоуправления школы осуществляется за счет средств учебного заведения. Для обеспечения деятельности органов Школьного самоуправления школы администрация учебного заведения предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы, средства и оборудование.

свернуть

Положение о выборах лидера школы

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о выборах Лидера школы

Настоящим Положением определяются правила проведения выборов Лидера школы и основные гарантии реализации избирателями права на участие в выборах Лидера школы. 

Статья 1. Основные принципы проведения выборов Лидера школы 

Лидер школы избирается учениками 1–9 классов ГУО «Негорельская базовая школа №2» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Лидером школы может быть избран ученик 7-9 класса. Участие в выборах является свободным и добровольным.

Статья 2. Всеобщее равное избирательное право

Любой ученик 1-9 класса имеет право избирать (голосовать за кандидата), а любой ученик 7-9 класса имеет право избирать и быть избранным Лидером школы независимо от пола, расы, национальности, гражданства, языка, происхождения, убеждений, а также других обстоятельств.

Статья 3. Гласность при подготовке и проведении выборов

  1. Деятельность по подготовке и проведению выборов Лидера школы, подсчету голосов и определению результатов выборов осуществляется открыто и гласно.
  2. На всех заседаниях Избирательной комиссии школы, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении работы со списком избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколом о результатах голосования, иными избирательными документами вправе присутствовать кандидат, выдвинутый на пост Лидера школы, а также его доверенные лица. Избирательная комиссия школы обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа кандидата и иных лиц на свои заседания, а также в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. 
  3. С момента начала работы Избирательной комиссии школы, в день голосования и до подписания протокола о результатах голосования кандидат, выдвинутый на пост Лидера школы, а также его доверенное лицо вправе присутствовать в помещении, в котором проходит голосование и подсчет голосов. 

Статья 4. Подготовка и проведение выборов 

  1. Подготовка и проведение выборов Лидера школы, обеспечение реализации и защита избирательных прав учащихся 1-9 классов возлагаются на Избирательную комиссию школы, формируемую из учеников 5-9 классов и координатора Школьного (ученического) самоуправления, являющегося секретарем избирательной комиссии школы. 
  2. Избирательная комиссия школы должна состоять не менее чем из 5 и не более чем из 7 членов комиссии с правом решающего голоса, один из которых является координатором Школьного (ученического) самоуправления. 

Остальные члены избирательной комиссии школы избираются из числа представителей 5-9 классов школы. Избирается не более одного человека из класса.

Кандидатуры в состав Избирательной комиссии школы предлагаются учениками каждого класса в порядке самовыдвижения. По каждой кандидатуре проводится открытое голосование среди учеников соответствующего класса. В состав Избирательной комиссии школы включаются ученики, набравшие большинство голосов по отношению к другим кандидатам. 

  1. Организацию и проведение выборов членов Избирательной комиссии школы в каждом классе обеспечивает координатор Школьного (ученического) самоуправления. 
  2. Ученики класса, вошедшие в состав Избирательной комиссии школы, не имеют права выдвигать свои кандидатуры для избрания Лидером класса – членом Большого Ученического Совета школы и Лидером Школы. 
  3. Сроки формирования Избирательной комиссии школы устанавливаются администрацией школы, которые должны быть не позднее сроков, определенных Положением о школьном (ученическом) самоуправлении для выборов Лидеров классов. 

Статья 5. Порядок деятельности и полномочия Избирательной комиссии школы при проведении выборов Лидеров школы 

  1. Избирательная комиссия школы собирается на свое первое заседание не позднее чем через 3 дня с момента формирования. На первом заседании в избирательную комиссии школы из соѡᓂиа нq членов голосованием изб␸葈ются председатдҿь иᒵго замесӂ䘸тель,耠аࡢ⑒౴кже принимается реј౵ние о наз=ᐰхении даты 䘲ᑋ䐱жров Лидера школы в соответствии с џ┾ложеԽ耸ем о школьном (ученическом) сам䔾聃Оравлениᐸ䀮

Деятельность Избирательной комиссии школы оᑁ䑁Չеفూглчтся к>ᐻйегиаЫఌно наȠాрнове принятия решенИᒹ голосованием. Решенияᒘзбирательно␹耠ЪомиссиԸ萠школы(ринԸ耼аются большин䑁тГом голосов количества присутствующих на заседании членов комиссии. При принятии Избирательной комиссией школы решения в случае равного числа голосов членов комиссии, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

  1. В целях реализации настоящего Положения Избирательная комиссия школы:
  • назначает выборы Лидера школы;
  • организует подготовку и проведение в школе выборов Лидера школы;
  • регистрирует кандидатов на пост Лидера школы;
  • осуществляет контроль за соблюдением права на участие в выборах;
  • рассматривает жалобы (заявления) на действия участников выборов, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации, информирования избирателей;
  • составляет список избирателей;
  • составляет текст избирательного бюллетеня;
  • изготавливает избирательные бюллетени;
  • информирует избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов;
  • осуществляет подсчет голосов избирателей и определяет результаты выборов;
  • осуществляет ведение и хранение документов.

Статья 6. Члены избирательной комиссии школы с правом совещательного голоса

  1. Кандидат на пост Лидера школы со дня представления в Избирательную комиссию школы заявления о своем выдвижении вправе назначить одного члена Избирательной комиссии школы с правом совещательного голоса.
  2. Членами Избирательной комиссии школы с правом совещательного голоса не могут быть назначены представители педагогического коллектива, ученики 1-4 классов, члены Избирательной комиссии школы с правом решающего голоса, доверенные лица кандидатов, лица, не являющиеся учениками школы.
  3. Член Избирательной комиссии школы с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:
  1. выдавать избирательные бюллетени;
  2. участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;
  3. составлять протокол о результатах  голосования;
  4. участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии школы, и подписывать решения комиссии.
  1. Члены Избирательной комиссии школы с правом совещательного голоса:
  • заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
  • вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
  • вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами;
  • вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам;
  • вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии.

Статья 7. Составление списка избирателей

  1. Список избирателей составляет Избирательная комиссия школы на основании данных, представленных администрацией школы.
  2. Список избирателей составляется не позднее дня, предшествующего дню голосования. 
  3. Сведения об избирателях располагаются в алфавитном порядке отдельно по каждому классу. В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя. В списке должно быть предусмотрено место для подписи избирателя за полученный им избирательный бюллетень и для подписи члена Избирательной комиссии школы, выдавшего бюллетень избирателю.
  4. Список избирателей подписывается председателем и секретарем Избирательной комиссией школы.

Статья 8. Выдвижение и регистрация кандидатов

  1. Любой ученик 7-9 класса (за исключением вошедших в состав Избирательной комиссии школы), может выдвинуться кандидатом на пост Лидера школы.
  2. Выдвижение кандидатом на пост Лидера школы осуществляется в порядке самовыдвижения путем подачи в Избирательную комиссию школы письменного заявления о выдвижении своей кандидатуры. Либо – 7-9 классы могут выдвинуть на пост Лидера школы Лидера класса путем подачи в Избирательную комиссию школы протокола собрания класса о выдвижении в качестве кандидата на пост Лидера школы Лидера соответствующего класса. 
  3. В случае выдвижения кандидата на пост Лидера школы в порядке самовыдвижения Избирательная комиссия школы выдает кандидату подписной лист для сбора подписей в поддержку своей кандидатуры, после чего кандидат может начинать сбор подписей избирателей в свою поддержку.
  4. Подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата на пост Лидера школы должны быть представлены в избирательную комиссию не позднее времени и даты, установленными Избирательной комиссией школы, определяемой в соответствии с Положением о школьном (ученическом) самоуправлении.
  5. Для своей регистрации кандидат, выдвинувшийся в порядке самовыдвижения должен собрать подписи в количестве не менее 130% от среднесписочного количества учащихся классов.

(Например: 1 - 14 чел., 2 - 15 чел., 3 - 9 чел., 4 - 9 чел., 5 - 6 чел., 6 - 16 чел, 7 - 11 чел., 8 – 11 чел., 9 – 9 чел. Тогда: (14+15+9+9+6+16+11+11+9)/9 = 11,1

11*130/100 = 14,3. Кандидат должен собрать не менее – 14 подписей). 

Число подписей, необходимое для регистрации устанавливает Избирательная комиссия школы.

  1. Избирательная комиссия школы после приема подписных листов проверяет правильность их заполнения и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата.
  2. Основаниями для отказа в регистрации кандидата является непредставление подписных листов либо недостаточное количество действительных подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, установленное Избирательной комиссией школы.

Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей избирателей считаются:

  • подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с пунктом 4 статьи 9 настоящего Положения сведений;
  • подписи избирателей, данные (часть данных) о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
  1. Избирательная комиссия школы информирует избирателей о результатах регистрации кандидатов в день принятия решений о регистрации.  

Статья 9. Сбор подписей в поддержку кандидата

  1. Подписные листы изготавливаются Избирательной комиссией школы по форме, установленной Избирательной комиссией школы в соответствии с рекомендациями данного Положения
  2. Право сбора подписей избирателей принадлежит выдвинутому кандидату в Лидеры школы, а также его доверенному лицу.
  3. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз - в поддержку выдвижения одного и того же кандидата. 
  4. Избиратель в подписном листе собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, наименование класса, ставит свою подпись и дату ее внесения, при этом использование карандашей не допускается.
  5. Каждый подписной лист перед сдачей в Избирательную комиссию школы заверяется подписью лица, осуществившего сбор подписей, и подписью кандидата на пост Лидера школы. 

Статья 10. Выбытие кандидатов 

  1. Кандидат, не позднее дня, предшествующего дню голосования, вправе снять свою кандидатуру, представив в Избирательную комиссию школы соответствующее заявление.
  2. Если ко дню голосования останется один зарегистрированный кандидат, то голосование проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 11. Доверенные лица кандидатов на пост Лидера школы

  1. Кандидат со дня своего выдвижения вправе назначить до 2-х доверенных лиц, представляющих в ходе избирательной комиссии интересы кандидата (сбор подписей, проведение предвыборной агитации, контроль за ходом голосования и определением результата выборов).
  2. Доверенными лицами не могут быть назначены представители педагогического коллектива, ученики 1-4 классов, члены Избирательной комиссии школы с правом решающего и совещательного голоса, лица, не являющиеся учениками школы. 
  3. Для назначения доверенных лиц кандидат не позднее, чем за один день до дня голосования представляет в Избирательную комиссию школы список доверенных лиц вместе с письменными заявлениями учеников о согласии быть доверенными лицами данного кандидата. 
  4. Избирательная комиссия школы принимает решение о регистрации доверенных лиц и выдает копию решения кандидату.
  5. Кандидат вправе в любое время отозвать доверенное лицо и назначить новое, представив соответствующее заявление в Избирательную комиссию школы.
  6. Доверенное лицо кандидата вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, для чего необходимо представить в Избирательную комиссию школы соответствующее заявление. 

Статья 12. Предвыборная агитация

  1. Кандидаты вправе в допускаемых настоящим Положением формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, не нарушающую образовательный процесс, либо в его рамках при условии согласования с администрацией школы.
  2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
  • призывы голосовать за кандидата либо против него;
  • распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
  • деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к  кандидату (кандидатам).
  1. Предвыборная агитация может проводиться:
  • посредством проведения агитационных публичных мероприятий (встреч с избирателями, «круглых» столов и дебатов с другими кандидатами);
  • посредством выпуска и распространения печатных (рукописных) агитационных материалов (листовок, стенгазет, плакатов и т.д.);
  • иными не запрещенными Положением методами, не нарушающими образовательный процесс. 
  1. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно и (или) с помощью доверенных лиц проводит ее, а также привлекает для ее проведения иных лиц (в том числе учеников других классов, родителей)
  2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы представителям педагогического коллектива школы, а также членам Избирательной комиссии школы с правом решающего и совещательного голоса. 

Статья 13. Условия выпуска и распространения печатных агитационных материалов

  1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные (рукописные) агитационные материалы в порядке, установленном настоящим Положением.
  2. Один экземпляр печатного (рукописного) агитационного материала или его копия до начала его распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию школы. 
  3. Агитационные материалы не должны иметь некорректное содержание по отношению к другим кандидатам (нецензурные выражения, неподтвержденные факты и сведения, порочащие честь и достоинство кандидатов).

Статья 14. Ограничения при проведении предвыборной агитации

  1. Агитационные материалы, выступления кандидатов не должны содержать призывы к экстремистским действиям, а также обосновывать и оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду.
  2. Кандидатам, доверенным лицам кандидатов, иным лицам по поручению кандидата и от его имени запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности.
  3.  

Статья 15. Избирательный бюллетень

  1. Для голосования на выборах избиратель получает избирательный бюллетень.
  2. Текст избирательного бюллетеня утверждает Избирательная комиссия школы.
  3. В избирательном бюллетене размещаются в алфавитном порядке сведения (фамилия, имя, отчество, наименование класса) о зарегистрированных кандидатах. Справа от указанных сведений о каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат. Если в соответствии с пунктом 2 статьи 10 настоящего Положения голосование проводится по одной кандидатуре, ниже сведений о кандидате указываются варианты волеизъявления избирателя «За» и «Против», справа от которых помещаются пустые квадраты. 
  4. В целях защиты избирательных бюллетеней на лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня проставляется печать школы. 
  5. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число учеников школы, внесенных в список избирателей. Нумерация избирательных бюллетеней не допускается.
  6. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются.

Статья 16. Порядок голосования

  1. О времени и месте голосования Избирательная комиссия школы обязана оповестить избирателей не позднее, чем за один день до дня голосования.
  2. Место и время проведения голосования определяется Избирательной комиссией школы по согласованию с администрацией школы. Место голосования должно иметь специально оборудованные места для тайного голосования и стационарные ящики для голосования. Места выдачи избирательных бюллетеней, кабины, иные специально оборудованные места для тайного голосования и стационарные ящики для голосования располагаются так, чтобы они находились в поле зрения членов Избирательной комиссии и присутствующих.
  3. Перед началом голосования председатель Избирательной комиссии школы предъявляет присутствующим к осмотру пустые стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются.
  4. Члены Избирательной комиссии школы получают от председателя комиссии школы избирательные бюллетени для выдачи избирателям. После этого председатель Избирательной комиссии школы приглашает избирателей приступить к голосованию.
  5. При получении избирательного бюллетеня избиратель расписывается в получении бюллетеня в списке избирателей. Член Избирательной комиссии школы, выдавший избирательный бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
  6. Голосование проводится путем внесения избирателем в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 10 настоящего Положения, к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. 
  7. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену Избирательной комиссии школы, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя и расписывается. Испорченный бюллетень незамедлительно погашается.

Статья 17. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола о результатах голосования 

  1. Подсчет Избирательной комиссией школы голосов избирателей начинается незамедлительно после окончания времени голосования и проводится открыто, гласно, с оглашением и внесением последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей в протокол о результатах  голосования.

При сортировке избирательных бюллетеней члены избирательной комиссии школы оглашают содержащиеся в каждом избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.

  1. Протокол Избирательной комиссии школы о результатах голосования должен быть составлен на одном листе. Протокол об итогах голосования должен содержать:
  • название выборов, дату голосования;
  • слово «Протокол»;
  • строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;

строка 2: число избирательных бюллетеней, изготовленных Избирательной комиссией школы;

строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям;

строка 4: число погашенных избирательных бюллетеней;

строка 5: число избирательных бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования;

строка 6: число недействительных избирательных бюллетеней;

строка 7: число действительных избирательных бюллетеней;

строка 8 и последующие строки: число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 – число голосов избирателей, поданных «За» и «Против» кандидата; 

  1. фамилии и инициалы членов Избирательной комиссии школы, их подписи;
  2. дату и время подписания протокола.
  1. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате справа от фамилий кандидатов. 
  2. Протокол Избирательной комиссии школы о результатах голосования подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии школы. 

Статья 18. Порядок определения результатов выборов

  1. На основании данных протокола о результатах голосования после проверки правильности его составления Избирательная комиссия школы принимает решение по итогам выборов Лидера школы. 
  2. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (кандидатам). При проведении голосования по одной кандидатуре кандидат признается избранным, если за него проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.  
  3. Избирательная комиссия школы после определения результатов вручает победившему кандидату удостоверение об избрании.
  4. Если два и более кандидата в результате голосования получат одинаковое количество голосов избирателей, Избирательная комиссия школы назначает и проводит повторное голосование по кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов.

Статья 19. Рассмотрение избирательной комиссией жалоб и обращений

  1. Избирательная комиссия школы обязана рассматривать поступившие жалобы и обращения о нарушениях настоящего Положения, осуществлять проверки и давать лицам, направившим жалобу или обращение, ответы не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
  2. Если в жалобе или обращении указывается на факты нарушения настоящего Положения кандидатом, данный кандидат должен быть незамедлительно оповещен о поступлении такого обращения. Указанный кандидат вправе давать объяснения по существу обращения.
  3. В случае нарушения кандидатом настоящего Положения избирательная комиссия школы вправе вынести этому кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, а также принимать решения по рассматриваемым вопросам.

Статья 20. Досрочные выборы 

В случае досрочного прекращения полномочий Лидера школы Избирательная комиссия школы по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе назначает досрочные выборы Лидера школы. Досрочные выборы Лидера школы должны быть назначены не позднее 15 дней с момента сложения полномочий действующего Лидера Школы. 

свернуть