Яндекс.Метрика Оздоровление - ГУО"Негорельская базовая школа № 2"

Оздоровление

 

Летний школьный

оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся

«Радуга»

Оздоровление детей в санаторных школах – интернатах Минской области

 

Сценарные разработки мероприятий

 

 

 

Рекомендации по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в условиях сохранения рисков распространения covid-19  открыть

Оздоровительный  лагерь  –  это безопасность!  открыть

Памятка для родителей  открыть

Требования к пребыванию в оздоровительном лагере  открыть

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции CОVID-19, действий при выявлении заболевания(заболеваний CОVID-19) в школьном оздоровительном лагере открыть

 

Памятка родителям при выборе оздоровительного лагеря для отдыха ребенка

развернуть

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Благодарим вас за доверие, оказанное нам при выборе оздоровительного лагеря для отдыха вашего ребенка.

Мы сделаем все возможное для того, чтобы пребывание в оздоровительном лагере стало для него настоящим событием.

Вместе с тем, учитывая сложившуюся в стране эпидемиологическую ситуацию, с пониманием отнеситесь к некоторым ограничительным мерам, предпринятым в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19. Перед отправкой ребенка в лагерь ознакомьтесь сами с несложными правилами личной гигиены и респираторного этикета.

Просим вас провести с ребенком разъяснительную работу, объясните, с чем связаны некоторые ограничительные меры, принятые в оздоровительном лагере при организации проживания, питания, проведения спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий.

Очень ответственно отнеситесь к сборам ребенка в оздоровительный лагерь. Обеспечьте наличие у детей кроме летних вещей одежды и обуви на случай плохой погоды. Не забудьте предметы личной гигиены и др.

Перед отправкой ребенка в оздоровительный лагерь при получении медицинской справки не утаивайте от врача информацию о контактах ребенка. В случае получения информации после отъезда ребенка в лагерь оперативно сообщите о контактах руководству лагеря.

В случае, если ваш ребенок во время нахождения в оздоровительном лагере пожаловался вам на плохое самочувствие, немедленно сообщите об этом воспитателю.

Хотим также обратить ваше внимание на то, что с целью предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 предприняты некоторые ограничительные меры:

  1. Запрещены посещения родителями (иными законными представителями) детей в смене, а также осуществление передачи продуктов питания, вещей и др.
  2. Категорически запрещено в ходе реализации смены забирать ребенка за пределы лагеря на краткосрочный или долгосрочный период.

Пусть наша совместная работа по организации отдыха и оздоровления ребенка наполнит его летние каникулы яркими эмоциями и только хорошими впечатлениями!

свернуть

Нормативная документация

развернуть
 

 

Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь

Современная ситуация требует глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как в последние десятилетия образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей претерпел качественные изменения. Многие семьи в силу различных причин не могут самостоятельно организовать их отдых и оздоровление.

Изменения в законодательстве создают условия для совершенствования системы детского отдыха и оздоровления. Кодекс Республики Беларусь об образовании впервые дал правовое определение понятий, относящихся к оздоровлению детей и подростков. Данный документ согласовал вопросы детского отдыха и укрепления здоровья детей, обучения, воспитания и развития детей, которые являются системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.

Организацию детского отдыха и оздоровления сегодня можно рассматривать как один из важнейших компонентов здоровьесберегающей технологии воспитания, оказывающей влияние не только на физическое, но и на моральное и психологическое состояние детей.

Вопросы организации отдыха и оздоровления детей регламентируют:Конституция Республики Беларусь, Кодекс

Республики Беларусь об образовании, Указ Президента Республики Беларусь 28 августа 2006 г. № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления и санаторно-курортного лечения детей», Концепция санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», Положение о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

В то же время республиканская нормативно-правовая база не учитывает все изменения в сфере организации летнего отдыха, произошедшие в последние годы.

Во многих детских оздоровительных учреждениях недостаточно развита инфраструктура, высока изношенность основных фондов, качество условий не соответствует уровню, необходимому для реализации оздоровительных и воспитательных программ.

Недостаточно разработана общественно-государственная система контроля качества деятельности оздоровительных лагерей, не разработаны объективные критерии качества реализуемых программ.

Существует необходимость выявления педагогических условий эффективной воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в современной социокультурной среде. В настоящее время проблема воспитания в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования вышла на первый план и требует разработки в связи с очевидностью противоречий между .

воспроизведением педагогами воспитательно-оздоровительных учреждений образования традиционного опыта воспитательной работы и качественно новыми характеристиками окружающего социокультурного пространства;

социокультурным опытом педагогов и личным опытом прибывающих на отдых и оздоровление детей;

существующей на практике тенденцией к признанию приоритетности учебного процесса относительно воспитательной работы и декларированием обратного;

недостаточным научно-методическим и информационным обеспечением воспитательной работы педагогов воспитательно­оздоровительных учреждений образования и широким информационным полем современных подростков, обусловленным интенсивностью развития средств массовой коммуникации;

открывшимися возможностями создания вариативных программ и недостаточным уровнем квалифицированной профессиональной подготовки педагогов;

декларированием приоритетности организации оздоровления детей и отсутствием четкой научно обоснованной концепции отдыха и оздоровления детей в Республике Беларусь.

Стратегия развития системы отдыха и оздоровления детей ориентирована на качественные преобразования ее центрального звена воспитательно-оздоровительных учреждений образования и механизмов управления данной системой.

Цель, задачи и основные принципы Концепции

Концепция базируется на следующих основных принципах: межведомственного взаимодействия - создание вертикали государственно-общественного управления системой отдыха и оздоровления детей, обеспечение согласованности действий органов государственного управления, предприятий, общественных и некоммерческих организаций;

государственно-общественного подхода - обеспечение открытости системы отдыха и       оздоровления детей, участия

общественных организаций и общества в целом в организации отдыха и оздоровления детей, общественно-государственного контроля за соблюдением норм и правил безопасности их жизнедеятельности;

интеграции - обеспечение единства образовательной, социально­педагогической, оздоровительной, психологической, культурно

досуговой деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования;

инвестиционного развития- обеспечение привлечения

инвестиций со стороны государственных и негосударственных организаций, коммерческих структур;

развивающего досуга - создание условий для раскрытия индивидуального потенциала, социальных инициатив детей;

учета природных факторов - обеспечение размещения воспитательно-оздоровительных учреждений и проведения оздоровительных мероприятий в экологически благополучных районах Республики Беларусь.

Целью Концепции является совершенствование системы отдыха и оздоровления детей для оптимального удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха.

Основные задачи Концепции:

повышение качества и доступности услуг отдыха и оздоровления

детей;

совершенствование нормативно-правовой базы системы отдыха и оздоровления детей и структуры управления данной системой;

сохранение и развитие инфраструктуры системы отдыха и оздоровления детей, создание условий для повышения ее инвестиционной привлекательности;

развитие теории и практики работы учреждений отдыха и оздоровления детей и молодежи на основе инновационных и экспериментальных программ и проектов, обобщения опыта лучших учреждений;

повышение роли научных учреждений в концептуальном, программно-аналитическом и методическом обеспечении сферы отдыха и оздоровления детей;

выработка единых подходов к содержанию деятельности учреждений, организующих отдых и оздоровление детей;

совершенствование механизмов кадрового обеспечения системы отдыха и оздоровления детей путем создания системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей с возможностью внедрения новых технологий немедикаментозного лечения и профилактики заболеваний и использования медико-психологического сопровождения;

внедрение прогрессивной прозрачной системы финансирования детского отдыха и оздоровления с привлечением государственных средств (сертификат на оздоровление);

обеспечение гарантий права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых;

целенаправленное развитие различных форм семейного отдыха. На решение вышеперечисленных задач направлена Концепция системы отдыха и оздоровления детей в Республике Беларусь (далее - Концепция).

Основные термины и их определения, которые используются в Концепции:

воспитательно-оздоровительное учреждение образования - учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

образовательно-оздоровительный центр - воспитательно­оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, оказывает содействие оздоровительным лагерям в осуществлении научно-методического обеспечения образования, научно- методического обеспечения программ воспитания и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха;

оздоровительный лагерь - воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха;

воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности;

воспитательный процесс — деятельность учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, по реализации программ воспитания;

смена - период нахождения детей в воспитательно­оздоровительном учреждении, необходимый для освоения содержания ими соответствующих программ воспитания и образовательных программ;

природные лечебные ресурсы - природные лечебные факторы, используемые в лечебных и профилактических целях.

оздоровление - комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья граждан.

Общие положения Концепции

Настоящая Концепция основывается на принципах государственной социальной политики в сфере образования, воспитания и оздоровления. Развитие системы отдыха и оздоровления детей рассматривается как непременный атрибут социальной политики в отношении детей в Республике Беларусь.

Методологические основы Концепции.

Концепция, базируясь на идеях гуманистического, аксиологического, системного, компетентностного, деятельностного, культурологического, личностно-ориентированного подходов, а также руководствуясь принципами системности и преемственности воспитательной деятельности и оздоровления, определяет сущность и основные направления отдыха и оздоровления детей в Республике Беларусь.

Настоящая Концепция закрепляет в качестве приоритетов в развитии системы летнего отдыха и оздоровления детей воспитание и оздоровление.

Воспитание является составляющей частью отдыха и оздоровления детей.

Воспитание, осуществляемое в процессе организации отдыха и оздоровление детей, можно рассматривать как совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, занятия физической культурой, спортом, туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно­эпидемиологических требований.

Целью системы отдыха и оздоровления детей является оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха.

Достижение данной цели предполагает решение следующих основных задач:

обеспечение единства процессов сохранения и укрепления здоровья детей, их развития и образования;

осуществление поддержки системы организации отдыха и оздоровления детей со стороны органов исполнительной власти Республики Беларусь, органов местного самоуправления, общественных объединений и частных структур;

стимулирование развития новых, эффективных форм оздоровления, разработка и внедрение современных технологий и методов оздоровительной работы;

совершенствование ресурсного обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей, укрепление и обновление их материальной базы, улучшение кадрового потенциала, повышение качества услуг.

Содержание отдыха и оздоровления детей реализуется в соответствии с Программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, а также путем использования ресурса многообразных форм дополнительного образования детей и молодежи.

Основные требования к организации системы отдыха и оздоровления детей:

осуществление на уровне, обеспечивающем его высокое качество (эффективность /результативность);

соответствие содержания, форм и методов цели и задачам отдыха и оздоровления;

системность и единство педагогических требований; реализация концептуальных подходов к воспитанию; создание условий для развития творческих способностей детей, включение их в различные виды деятельности;

преемственность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом особенностей учреждений образования, реализующих Программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, их здоровья, потребностей и интересов;

включение вопросов воспитания в процессе отдыха и оздоровления в содержание подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также дополнительного образования педагогических работников всех уровней системы образования.

Основные составляющие отдыха и оздоровления.

Воспитание:

идеологическое воспитание, определяющееся приоритетами развития белорусского общества и являющееся основой всего содержания воспитания, как неотъемлемый элемент всех его направлений;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры;

нравственное воспитание, направленное на формирование нравственной культуры, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям;

поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;

эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения;

семейное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

Оздоровление

Комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья:

организация отдыха детей с учетом соблюдения режима жизнедеятельности, режима питания, оптимального двигательного режима и т.п.;

организация сбалансированного питания; гигиенические навыки и правильный образ жизни; занятия физической культурой, спортом, туризмом; обеспечение благоприятной среды, с учетом выполнения санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

рациональное использование природно-климатических лечебных факторов для укрепления здоровья детей.

Условия успешной реализации Концепции:

целенаправленная ориентация на актуальные и перспективные потребности личности, общества, государства;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, запросов их родителей;

внедрение инноваций, обеспечение модернизации данной системы и сертификации услуг отдыха и оздоровления детей;

реализация межведомственного подхода в организации системы оздоровления и отдыха детей;

совершенствование ресурсного обеспечения и менеджмента на всех уровнях системы.

Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит совершенствовать систему отдыха и оздоровления детей в Республике Беларусь и создать условия для оптимального удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха.

Концепция послужит основанием для разработки государственной целевой программы и региональных программ развития учреждений отдыха и оздоровления детей, позволяющих совершенствовать материально-техническую базу, кадровый потенциал воспитательно-оздоровительных учреждений образования, их научно­методическое обеспечение; повлечет расширение нормативно-правовой базы сферы оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей; привлечение инвестиций в сферу отдыха и оздоровления детей; повышение качества и доступности услуг отдыха и оздоровления детей; охват детей организованными формами отдыха и оздоровления в соответствии с существующими потребностями и спросом; повышение качества и разнообразия программ детского развивающего отдыха; укрепление физического и нравственного здоровья детей, улучшение их социального благополучия; смещение приоритетов детского отдыха и оздоровления с лагерей с дневным пребыванием детей в черте населенного пункта в сторону загородных оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей; создание системы профессиональной мотивации специалистов системы отдыха и оздоровления детей; формирование специализированного информационного ресурса в сети Интернет для организаторов отдыха и оздоровления детей.

свернуть