«Формы и методы подпольщиков»

17.03.2022

17 марта для учащихся 9 класса было проведено мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Формы и методы подпольщиков». В мероприятии принял участие Кулаженко Алексей Юрьевич, военнослужащий в/ч 30151.

Изучению новой темы предшествовала актуализация ранее полученных знаний в рамках «Школы Активного Гражданина» и уроков по истории Беларуси про деятельность белорусского подполья в годы Великой Отечественной войны. Особое внимание было уделено известным руководителям подпольного движения на территории Беларуси, среди которых можно отметить В.И. Козлова, К.Т. Мазурова, П.М. Машерова.

Ребята с неподдельным интересом слушали учителя истории, Свиридчука Анатолия Александровича, о педагогах, которые были участниками партизанского движения, участвовали в освобождении Беларуси. Ведь важным фактором успешности операции «Багратион» было то, что мощные удары Красной армии слились с решительными действиями белорусских партизан, которыми впервые за период Великой Отечественной войны были налажена связь и оперативное взаимодействии с войсками фронтов.

Для более наглядного изучения темы проекта использовалась презентация, на которой учащимся была представлена информация о развитии и деятельности подпольного движения на территории Беларуси в годы войны. Для большего понимания о развитии подпольной борьбы на белорусской территории и значительном вкладе подпольщиков в победу над немецко-фашистскими войсками, использовались: мультимедийная презентация, видеофрагменты про деятельность минского подполья, карты и атласы по Истории Беларуси.

Подводя итоги мероприятия, следует отметить, что получение учащимися новой информации способствовало формированию системы отношений к борьбе белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, а также способствовало развитию личной и гражданской позиции, чувства исторической справедливости, любви и уважения к своей родине и ее гражданам. Ученики имели возможность получить дополнительные знания, определять причинно-следственные связи исторических событий, что приводит к положительному влиянию на саморазвитие и процесс воспитания личности и гражданина.