План работы Родительского университета на 2024-2025 учебный год

Тематический план реализации проекта

«Родительский университет»

в государственном учреждении

«Негорельская базовая школа №2»

на 2024/2025 учебный год

 

Цель:

повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Задачи:

 формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д

 

I ступень – «Мой ребёнок –младший школьник»

для родителей I-IV классов

№ п/п

Тема лекториев

Форма

Сроки

Ответственный

I классы

1.

Адаптация учащихся в I классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребёнку в адаптации к школе.

Круглый стол

 до 27.09.2024

Деменкова Г.В.

2.

Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у учащихся I классов.

Консультация

до

25.10.2024

Деменкова Г.В.

3.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

Круглый стол

234.02.2025

Деменкова Г.В.

4.

Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувствительной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.

Семинар-практикум

до 21.03.2025

Деменкова Г.В.

II классы

5.

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня-важное условие успешной учебы ребенка.

Беседа

До

22.09.2024

Власенко В.В.

6.

Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль  семьи в физическом воспитании детей.

Круглый стол

до

25.10.2024

Власенко В.В.

7.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.  Семейное неблагополучие. Факторы, причины, и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

Беседа

до

23.02.2025

Власенко В.В.

8.

Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

Круглый стол

до 22.03.2025

Власенко В.В.

III классы

9.

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

Беседа

До

22.09.2024

Богданович Е.Ф.

 

10.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

Круглый стол

до 20.10.2024

Богданович Е.Ф.

 

11.

Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

Дискуссия

До

23.02.2025

Богданович Е.Ф.

 

12.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Навыки эффективной коммуникации.  Создание в семье атмосферы любви, тепла и защищенности.

Беседа

до 29.03.2025

Богданович Е.Ф.

IV классы

13.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов.

Позновательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

Круглый стол

21.09.2024

Семенкова Т.Ч.

14.

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

 

Дискуссия

до 23.10.2024

Семенкова Т.Ч.

15.

Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работы за компьютером. Сохранение здоровья при работе за компьютером.

 

Беседа

До

20.02.2025

Семенкова Т.Ч.

16.

 Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

Круглый стол

до 26.04.2025

Семенкова Т.Ч.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

V классов

17.

Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Беседа

До

20.09.2024

Груздов И.А. 

18.

Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

Дискуссия

до

25.11.2024

Груздов И.А. 

19.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

Круглый стол

До 23.02.2025

Груздов И.А. 

20.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

Дискуссия

до 19.04.2025

Груздов И.А. 

VI классов

21.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нарвственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

Круглый стол

до

21.09.2024

Куликова В.А. 

22.

Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения (курения, алкоголизм, наркомания и т.д.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Беседа

до

17.11.2024

Куликова В.А. 

23.

Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интерент-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальныйсетях.

Круглый стол

До

16.02.2025

Куликова В.А. .

24.

Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

Беседа

до 22.05.2025

Куликова В.А. 

VII классов

25.

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14 летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе.

Беседа

До

21.09.2024

Мелешкевич А.А.

26.

Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

Круглый стол

до

21.11.2024

Мелешкевич А.А.

27.

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиск компромиссов. Психологический климат в семье. Правила взаимодействия с подростком.

Беседа

До

17.02.2025

Мелешкевич А.А.

28.

Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к учебе. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

Круглый стол

до 20.04.2025

Мелешкевич А.А.

VIII классов

29.

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

Беседа

 

До

21.09.2024

Жук.Т.Л. 

30.

Как уберечь подростка от насилия.  Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Проблемные ситуации. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения.

Круглый стол

до

27.11.2024

Жук.Т.Л. 

31.

Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.

Семинар

До

16.02.2025

Жук.Т.Л. 

32.

Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

Дискуссия

до 20.04.2025

Жук.Т.Л. 

IХ классы

33.

Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликт, отношение к учебе.

Круглый стол

До

21.09.2024

Юденко В.В.

34.

Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

Дискуссия

до 23.12.2024

Юденко В.В.

35.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек.

Беседа

До

17.02.2025

Юденко В.В.

36.

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком.  Знакомство родителей учащихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

 

Круглый стол

до 22.04.2025

Юденко В.В.

поделиться в: